Второй Рим
Не моргайте, игровая индустрия несется сегодня со скоростью полутора Assassin’s Creed в год. За пять лет Ubisoft создала семь игр, две книги, две короткометражки и комикс – обойдя по плодовитости Call of Duty, Need for Speed и, кажется, даже сами «Звездные войны». Эцио за три года вырос из юнца в пожилого мужчину, аAssassin’s Creed – из неудачного эксперимента в ярчайший блокбастер поколения.
С чего бы взяться такому феноменальному результату? Все просто: игры про ассасинов делаются вовсе не на коленке, издательство вкладывает в них огромные деньги и с каждым выпуском подключает к сериалу все больше сотрудников.
Revelations, например, собирают по кусочкам аж в шести студиях Ubisoft – из Канады, Франции, Швеции, Сингапура и Румынии. Сами понимаете, это сотни и сотни профессионалов: в одной только Ubisoft Montreal 200 человек.
Максимальные усилия были приложены, конечно, к созданию нового города.Brotherhood, как мы все помним, показывал Рим с его утонченной архитектурой ренессанса и грубым имперским величием, а Revelations предложит… Второй Рим. Именно так в народе называли Константинополь (ныне Стамбул), столицу Византийской, а затем Османской Империи. Константинополь – город, которому великая судьба была предначертана: он держал главный морской путь из Европы в Азию и рулил торговыми судами со всего света. Настолько удивительно был мегаполис расположен: город стоял сразу на двух континентах, западной частью попадая в Европу, а восточной – в Азию. Недаром его считали центром известного мира.
Но эпоха Revelations – не лучшее время для Константинополя. Эцио прибывает сюда в 1511 году: последние века Византийская империя гнила, и 60 лет назад, наконец, пала, уступив место империи османцев. И хотя впереди у Константинополя период бурного роста под новым правлением, сейчас горожане настроены мрачно. Кто-то не принимает новых хозяев и продолжает поддерживать Византию, кто-то просто обеднел за годы разрухи и не успел прийти в себя.
На фоне всего этого зреет дворцовый конфликт: за власть в городе борются два сына султана Баязида II. Эцио не собирается стоять в стороне – ведь он, по сюжету, станет другом внуку султана, легендарному Сулейману I. И если с уроков истории мы все помним Сулеймана как великого властителя османцев, то в игре он предстанет лишь 17-летним юношей, отец которого воюет за место на троне.
| | |
Механика хукблейда заставляет вспомнить BioShock Infinite. Уж не «вдохновились» ли авторы? | | Эцио вернется в Масиаф, чтобы понять наследие Альтаира. |
| | |
Константинополь, как обещают авторы, будет больше Рима. | | Демка Revelations показала шикарные эффекты огня, но технологий уровня Far Cry 2 ждать смысла нет. |
Шестое чувство
Но все это лишь декорации для настоящего сценария Revelations – о войне тамплиеров и ассасинов, о старости Эцио, наследии Альтаира и разуме Дезмонда. Сюжеты о трех героях сольются в один, и сага убийцы из Флоренции закончится, освободив место для истории следующего ассасина.
Revelations держит фокус на Эцио: герою 52 года, всю свою жизнь он мстил, убивал и ненавидел, а теперь оглядывается назад и думает, стоила ли игра свеч. Ответы ассасин ищет в мудрости предков: он едет в Масиаф, чтобы в тамошней библиотеке изучить прошлое Ордена. Тут-то Эцио и делает внезапное открытие: он узнает о существовании таинственного артефакта, который может закончить войну с тамплиерами (да-да, опять). Вот только добыть его не просто: секретное оружие нашел в свое время Альтаир, который закрыл его пятью «ключами», спрятанными в Константинополе. За ними Эцио и отправляется, но вскоре выясняет, что «ключи» – на самом деле миниатюрные аналоги Анимуса, технология первой цивилизации, которая хранит важнейшие воспоминания Альтаира. Чтобы разобраться в загадках прошлого, Эцио, как и Дезмонд, отправляется переигрывать жизнь своего предка.
А Дезмонд, меж тем, застрял после событий Brotherhood внутри «черной комнаты», скрытой подсистемы Анимуса. Тут, в странном киберпространстве, герой будет собирать по кусочкам свой рассудок и пробиваться изо всех сил назад, в реальный мир. Анимус в процессе станет не только подсовывать абстрактные акробатические головоломки («Такого геймплея в сериале еще никогда не было»), но и поставит Дезмонда лицом к лицу с его прошлым. Здесь мы увидим мать и отца героя и узнаем, кем он был до того, как попал в руки тамплиеров в начале Assassin’s Creed.
Как видите, даже при ежегодном выпуске Ubisoft создает уникальные и интригующие истории. Браво! Главное, чтобы сама игра про свой богатый сюжет не забыла.